МОУ "СОШ п. Новозаволжский"
п. Новозаволжский Озинского района
  • Государственная итоговая аттестация

    Горячая линия Министерства образования Саратовской области по вопросам государственной итоговой аттестации
    Телефон: (8452) 49-19-65; адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru  
    Задать вопрос (Вопрос-ответ) 

    Горячая линия  управления образования администрации Озинского  муниципального района по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2022/2023 учебном году. 

    Муниципальный координатор ГИА - 11 и ГИА - 9:  Курило Анастасия Владимировна — заместитель начальника управления образования администрации Озинского муниципального района ; телефон 8(84576) 4-27-11; адрес электронной почты: ozinki_uo@mail.ru 

    Горячая линия работает ежедневно (понедельник — пятница)  с 8.00. до 17.00 ч. (перерыв 12.00 — 13.00)

    Горячая линия МОУ «СОШ п. Новозаволжский» Озинского района Саратовской области по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2022/2023 учебном году.

    Школьный координатор  ГИА - 11 и ГИА - 9:  Ирмамбетова Динара Кабдуловна — заместитель директора по УВР,   телефон 8 (84576) 4-33-34, адрес электронной почты: idk.2015@yandex.ru

    Горячая линия работает ежедневно (понедельник — пятница)  с 8.00. до 16.00 ч. (перерыв 13.00 — 14.00)

    Федеральные нормативные документы

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    № 991/1145 от 16 ноября 2022 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году»

    № 990/1144 от 16 ноября 2022 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"

    № 989/1143 от 16 ноября 2022 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"

    Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2023 году

    Расписание проведения ОГЭ в 2023 году

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2023 году

    Региональные нормативные документы

    Приказ № 1406 от 31.08.2022 г. "Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2022/2023 учебном году"

    Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 04-408 от 24.10.2022 г.

    Письмо министерства образования Саратовской области № 01-26/7378 от 17.10.2022 "Вебинары об изменениях в КИМ ЕГЭ 2023 года"

    Письмо министерства образования Саратовской области № 01-26/7238 12.10.2022 г. "Рекомендации по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2022/2023 учебном году"

    Письмо министерства образования Саратовской области № 01-26/6249 от 09.09.2022 г. 

    Письмо министерства образования Саратовской области № 01-27/5818 от 10.08.2022 г. 

    Письмо министерства образования Саратовской области № 01-27/5817 от 10.08.2022 г.  "О соблюдении обязательных требований в сфере образования при зачислении в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, экстернов с целью прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации"

    Письмо министерства образования Саратовской области № 01-27/5811 от 11.08.2022 г. 

    Муниципальные нормативные документы

    Школьные нормативные документы

    Итоги ОГЭ по годам

    Итоги ЕГЭ по годам

                                      Государственная итоговая аттестация 2023-2024 г

                Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ в 2024 году

    Горячие линии по вопросам Основного государственного экзамена

    Горячая линия Министерства образования Саратовской области по вопросам государственной итоговой аттестации
    Телефон: (8452) 49-19-65; адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru  
    Задать вопрос (Вопрос-ответ)  

    Горячая линия  управления образования администрации Озинского  муниципального района по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2022/2023 учебном году. 

    Муниципальный координатор ГИА — 9:  Курило Анастасия Владимировна — заместитель начальника управления образования администрации Озинского муниципального района ; телефон 8(84576) 4-27-11; адрес электронной почты: ozinki_uo@mail.ru

    Горячая линия работает ежедневно (понедельник — пятница)  с 8.00. до 17.00 ч. (перерыв 12.00 — 13.00)

    Горячая линия МОУ «СОШ п. Новозаволжский» Озинского района Саратовской области по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2023/2024 учебном году.

    Школьный координатор  ГИА – 9:  Недилько Ольга Владимировна — заместитель директора по УВР,   телефон 8 (84576) 4-33-34, адрес электронной почты: o.nedilko@ya.ru

    Горячая линия работает ежедневно (понедельник — пятница)  с 8.00. до 16.00 ч. (перерыв 13.00 — 14.00)

    Официальные сайты в сети Интернет, содержащие информацию по вопросам организации и проведению ГИА (ОГЭ)

    ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru)

    | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (obrnadzor.gov.ru)

    Минобразования Саратовской области (saratov.gov.ru)

    Минимальное количество баллов ГИА (ОГЭ)

    • Русский язык – 15 баллов;
    • Математика – 8 баллов (не менее 2 баллов из 8 получено за выполнение заданий по геометрии);
    • Физика – 11 баллов;
    • Химия – 10 баллов;
    • Информатика – 5 баллов;
    • Биология – 13 баллов;
    • История – 11 баллов;
    • География – 12 баллов;
    • Обществознание – 14 баллов;
    • Литература – 16 баллов;
    • Иностранные языки – 29 баллов.

    Формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    Продолжительность проведения ГИА (ОГЭ), требования к использованию средств обучения и воспитания ГИА (ОГЭ)

    Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут;

    по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа;

    по информатике, географии - 2 часа 30 минут;

    по иностранным языкам (кроме раздела "Говорение") - 2 часа;

    по иностранным языкам (раздел "Говорение) - 15 минут;

    Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    по русскому языку - орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    по математике - линейка, не содержащая справочной информации; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики;

    по физике - линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических и вычисление тригонометрических функций; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

    по химии - непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

    по биологии - линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

    по литературе - орфографический словарь; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    по географии - линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий;

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году»

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ)

    Порядок проведения ГИА регламентирован приказом Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

    Организация ГИА - 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    ! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
    • в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
    • в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
    • помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят ответы в экзаменационные бланки;
    • оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

    Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Основания досрочного завершения экзамена по уважительной причине - ГИА (ОГЭ)

    В случае если участник экзамена по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. При этом организаторы сопровождают участника экзамена к медицинскому работнику и приглашают члена ГЭК. При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника экзамена соответствующую отметку.

    Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 56

    О получении повторного допуска к участию в ГИА (ОГЭ) при пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине

    По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

    • участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
    • участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
    • участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 настоящего Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

    Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 42

    Основаниях для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА (ОГЭ)

    Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.

    В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:

    • участникам ГИА – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    • участникам ГИА – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.

    Акты об удалении с экзамена составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.

    Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 42

    Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.

    В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:

    • участникам ГИА – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    • участникам ГИА – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.

    Акты об удалении с экзамена составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.

    Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 42

    Новый порядок проведения ОГЭ с 2024 года

    ОГЭ

    Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили совместный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
    Документ должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года и действовать до 1 сентября 2029-го.
    → Проект приказа: porjadok-gia-9.docx
    → Действующий порядок проведения ОГЭ.
    Основные изменения
    → устанавливается возможность организации для участников ГИА-9 подачи заявлений об участии в ГИА-9, в том числе заявлений об изменении учебных предметов, формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, заявлений на участие в итоговом собеседовании в дистанционной форме;

    → устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме;
    → в целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    → изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования (вместо первого рабочего понедельника мая – третий понедельник апреля;
    → регламентировано количество лиц, привлекаемых к организации и проведению экзамена, в пункте проведения экзаменов (далее – ППЭ), организованном на дому, в медицинской организации в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;
    → в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлен запрет привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ;
    → регламентированы случаи опоздания участника ГИА-9 на экзамен в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;

    → в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов регламентирована ситуация и порядок действий в случае неявки всех участников ГИА-9, распределенных в ППЭ и (или) отдельные аудитории ППЭ, в ППЭ в день проведения экзамена;
    → в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлено, что лица, привлекаемые к проведению экзамена в ППЭ, общественные наблюдатели, а также участники ГИА-9, покинувшие ППЭ в день проведения экзамена, повторно в ППЭ в указанный день не допускаются;
    → техническим специалистам в целях оперативного реагирования на возможные технические сбои во время проведения экзамена разрешено использовать средства связи в Штабе ППЭ и только в связи со служебной необходимостью;
    → в целях соблюдения прав участников ГИА-9, в случае если при проведении основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по иностранным языкам (устная форма), при проведении государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в устной форме произошел технический сбой, участнику ГИА-9 по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки;
    → в целях соблюдения прав участников ГИА-9 установлено, что проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 осуществляется также с учетом содержания учебников по соответствующему учебному предмету, включенных в федеральный перечень учебников;
    → изменены сроки обработки и проверки экзаменационных работ участников ГИА-9 в целях соблюдения прав участников ГИА-9;
    → участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году;
    → в целях соблюдения прав участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья установлено, что при рассмотрении апелляции могут присутствовать сурдопереводчик, тифлопереводчик;
    → в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей.
    → Проектом приказа устанавливаются новые полномочия для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), загранучреждений. Проектом приказа предусматривается, что ОИВ, учредители и загранучреждения вправе принимать следующие решения:
    о подаче заявлений участниками ГИА-9 об участии в ГИА-9, о подаче заявлений участниками итогового собеседования об участии в итоговом собеседовании в дистанционной форме;
    о проведении итогового собеседования в дистанционной форме;
    о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным предметам на компьютере с использованием специализированного программного обеспечения;
    об ознакомлении участников ГИА-9 с образами их экзаменационных работ и результатами проверки их экзаменационных работ.
    → Проектом приказа устанавливаются новые обязанности для ОИВ и Рособрнадзора, которые создают ГЭК, предметные и апелляционные комиссии для проведения ГИА-9 утверждать положения об указанных комиссиях.
    → Для предметных комиссий по учебным предметам, осуществляющих проверку экзаменационных работ участников ГИА-9 и создаваемых ОИВ и Рособрнадзором, в проекте приказа в целях соблюдения прав участников ГИА-9 устанавливается обязанность проводить анализ предоставленных участниками ГИА-9 ответов на каждое задание с кратким ответом и уточнять, в том числе дополнять перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, а также обязанность представлять в ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов участников ГИА-9, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка.

    Муниципальные нормативные документы по ГИА 2023-2024 уч.год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie