МОУ "СОШ п. Новозаволжский"
п. Новозаволжский Озинского района
  • Русский язык. 5 класс. В 2-х частях.
    Русский язык. 5 класс. В 2-х частях
    Русский язык
    5 класс
    Автор
    А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелёва
    Класс
    5 класс
    Предмет
    Русский язык
    Программа
    Предметная линия учебников системы «Алгоритм успеха»
    Издательство
    Вентана-Граф
    Вид материала
    Учебник
    Учебник входит в систему « Алгоритм успеха» Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. 

    Учебник строится по модульному принципу Модуль в этом случае понимается как логически завершенная часть учебного материала, в которой объединены учебное содержание, соответствующие ему учебные действия, обеспечивающие комплексное освоение всех видов речевой деятельности. Каждый такой блок учебного материала сопровождается контролем достигнутых результатов. Главы-модули строятся по единому принципу: в них повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.

    Каждая глава – модуль состоит из следующих разделов: О языке и речи. Система языка. Правописание. Текст. Язык и культура речи. Повторение

    Данный учебник в свете требований ФГОС обеспечивает формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций: коммуникативной; лингвистической (языковедческой ); культуроведческой ;

    Первая содержательная линия — коммуникативная компетенция направлена на формирование коммуникативных навыков речевого общения, осознание функции современного русского языка в России и в мире. В учебнике эта линия представлена разделами «О языке и речи», «Текст»

    Вторая содержательная линия- языковедческая компетенция обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции на основе коммуникативно-деятельностного подхода. «Система языка» и «Правописание ». Представлена разделами « Система языка», « Правописание»

    Третья содержательная линия – культуроведческая компетенция Направлена на осознание национально-культурной специфики русского языка. Р еализуется в разделе учебника «Язык и культура. Культура речи».

    Содержание каждого раздела строится в соответствии с логикой последовательного изложения и усвоения материала. Например, в разделе « О языке и речи» формирование представления о главном предмете изучения выстраивается в логическую цепочку: 1.«Родной язык. Язык и речь» 2. «Общенародный РЯ. Русский литературный язык. Система русского литературного языка» 3. «Разговорная и книжная речь» 4.«Разновидности и стили РЯ» 5. «Диалогическая и монологическая речь» 6. «Речь устная и письменная» 7.«Современный русский литературный язык» 8. «РЯ – государственный язык РФ»

    Раздел « Система языка» 1. Повторение изученного в начальной школе. 2. Фонетика. Графика. 3.Морфемика. Словообразование. 4.Лексикология. Фразеология. 5.Синтаксис. 6. Морфология. Имя существительное 7. Морфология. Имя прилагательное. 8. Морфология. Глагол.

    Основные понятия теоретической части каждой темы даны в четких формулировках, определениях. 

    Сильная сторона методологической схемы УМК «Алгоритм успеха» — это технология проектной деятельности. В учебнике разные проектные задания (индивидуальные, парные, групповые) предусмотрены во всех главах и разделах, в Приложении к учебнику содержатся рекомендации к их выбору и осуществлению учащимися.

    Учебник очень яркий, с четкой полиграфией и множеством цветных иллюстраций, что очень нравится детям, да и взрослым. Причем, это не только иллюстрации-рисунки, но и репродукции картин русских художников (Шишкина, Перова, Саврасова , Кустодиева , Васнецова и др.), фотоиллюстрации, фотоколлажи .

    Аппарат учебника Удобство пользования оглавлением учебника обусловлено четким структурированием его глав и разделов, которые в свою очередь выделены яркими цветами. Многоцветный боковой обрез книги позволяет легко открывать необходимые для работы разделы. Очень удобно для работы оформление страниц учебника, поскольку в верхней части каждой четной страницы повторяется № главы и название изучаемого раздела, а на нечетных страницах отмечены номер и название изучаемого параграфа. Традиционные условные обозначения разных видов лингвистического разбора сохранены. Значки рядом с номерами упражнений и отдельными заданиями подсказывают ученикам, какой вид работы им предстоит выполнить.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie