Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ в 2024 году
Горячие линии по вопросам Основного государственного экзамена
Горячая линия Министерства образования Саратовской области по вопросам государственной итоговой аттестации
Телефон: (8452) 49-19-65; адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru
Задать вопрос (Вопрос-ответ)
Горячая линия управления образования администрации Озинского муниципального района по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2022/2023 учебном году.
Муниципальный координатор ГИА — 9: Курило Анастасия Владимировна — заместитель начальника управления образования администрации Озинского муниципального района ; телефон 8(84576) 4-27-11; адрес электронной почты: ozinki_uo@mail.ru
Горячая линия работает ежедневно (понедельник — пятница) с 8.00. до 17.00 ч. (перерыв 12.00 — 13.00)
Горячая линия МОУ «СОШ п. Новозаволжский» Озинского района Саратовской области по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2023/2024 учебном году.
Школьный координатор ГИА – 9: Недилько Ольга Владимировна — заместитель директора по УВР, телефон 8 (84576) 4-33-34, адрес электронной почты: o.nedilko@ya.ru
Горячая линия работает ежедневно (понедельник — пятница) с 8.00. до 16.00 ч. (перерыв 13.00 — 14.00)
Официальные сайты в сети Интернет, содержащие информацию по вопросам организации и проведению ГИА (ОГЭ)
ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru)
| ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (obrnadzor.gov.ru)
Минобразования Саратовской области (saratov.gov.ru)
Минимальное количество баллов ГИА (ОГЭ)
- Русский язык – 15 баллов;
- Математика – 8 баллов (не менее 2 баллов из 8 получено за выполнение заданий по геометрии);
- Физика – 11 баллов;
- Химия – 10 баллов;
- Информатика – 5 баллов;
- Биология – 13 баллов;
- История – 11 баллов;
- География – 12 баллов;
- Обществознание – 14 баллов;
- Литература – 16 баллов;
- Иностранные языки – 29 баллов.
Продолжительность проведения ГИА (ОГЭ), требования к использованию средств обучения и воспитания ГИА (ОГЭ)
Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут;
по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа;
по информатике, географии - 2 часа 30 минут;
по иностранным языкам (кроме раздела "Говорение") - 2 часа;
по иностранным языкам (раздел "Говорение) - 15 минут;
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по русскому языку - орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
по математике - линейка, не содержащая справочной информации; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики;
по физике - линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических и вычисление тригонометрических функций; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии - непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии - линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе - орфографический словарь; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по географии - линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году»
Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ)
Порядок проведения ГИА регламентирован приказом Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Организация ГИА - 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9
Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
- в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
- в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
- оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
- оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
- помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
- переносят ответы в экзаменационные бланки;
- оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
- вызывают медперсонал (при необходимости).
! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9.
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).
Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Основания досрочного завершения экзамена по уважительной причине - ГИА (ОГЭ)
В случае если участник экзамена по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. При этом организаторы сопровождают участника экзамена к медицинскому работнику и приглашают члена ГЭК. При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника экзамена соответствующую отметку.
Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 56
О получении повторного допуска к участию в ГИА (ОГЭ) при пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине
По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:
- участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
- участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
- участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 настоящего Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 42
Основаниях для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА (ОГЭ)
Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.
В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:
- участникам ГИА – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- участникам ГИА – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.
Акты об удалении с экзамена составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.
Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 42
Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.
В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:
- участникам ГИА – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- участникам ГИА – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.
Акты об удалении с экзамена составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.
Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 42
Новый порядок проведения ОГЭ с 2024 года
ОГЭ
Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили совместный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Документ должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года и действовать до 1 сентября 2029-го.
→ Проект приказа: porjadok-gia-9.docx
→ Действующий порядок проведения ОГЭ.
Основные изменения
→ устанавливается возможность организации для участников ГИА-9 подачи заявлений об участии в ГИА-9, в том числе заявлений об изменении учебных предметов, формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, заявлений на участие в итоговом собеседовании в дистанционной форме;
→ устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме;
→ в целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
→ изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования (вместо первого рабочего понедельника мая – третий понедельник апреля;
→ регламентировано количество лиц, привлекаемых к организации и проведению экзамена, в пункте проведения экзаменов (далее – ППЭ), организованном на дому, в медицинской организации в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;
→ в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлен запрет привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ;
→ регламентированы случаи опоздания участника ГИА-9 на экзамен в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;
→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов регламентирована ситуация и порядок действий в случае неявки всех участников ГИА-9, распределенных в ППЭ и (или) отдельные аудитории ППЭ, в ППЭ в день проведения экзамена;
→ в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлено, что лица, привлекаемые к проведению экзамена в ППЭ, общественные наблюдатели, а также участники ГИА-9, покинувшие ППЭ в день проведения экзамена, повторно в ППЭ в указанный день не допускаются;
→ техническим специалистам в целях оперативного реагирования на возможные технические сбои во время проведения экзамена разрешено использовать средства связи в Штабе ППЭ и только в связи со служебной необходимостью;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9, в случае если при проведении основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по иностранным языкам (устная форма), при проведении государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в устной форме произошел технический сбой, участнику ГИА-9 по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9 установлено, что проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 осуществляется также с учетом содержания учебников по соответствующему учебному предмету, включенных в федеральный перечень учебников;
→ изменены сроки обработки и проверки экзаменационных работ участников ГИА-9 в целях соблюдения прав участников ГИА-9;
→ участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья установлено, что при рассмотрении апелляции могут присутствовать сурдопереводчик, тифлопереводчик;
→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей.
→ Проектом приказа устанавливаются новые полномочия для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), загранучреждений. Проектом приказа предусматривается, что ОИВ, учредители и загранучреждения вправе принимать следующие решения:
о подаче заявлений участниками ГИА-9 об участии в ГИА-9, о подаче заявлений участниками итогового собеседования об участии в итоговом собеседовании в дистанционной форме;
о проведении итогового собеседования в дистанционной форме;
о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным предметам на компьютере с использованием специализированного программного обеспечения;
об ознакомлении участников ГИА-9 с образами их экзаменационных работ и результатами проверки их экзаменационных работ.
→ Проектом приказа устанавливаются новые обязанности для ОИВ и Рособрнадзора, которые создают ГЭК, предметные и апелляционные комиссии для проведения ГИА-9 утверждать положения об указанных комиссиях.
→ Для предметных комиссий по учебным предметам, осуществляющих проверку экзаменационных работ участников ГИА-9 и создаваемых ОИВ и Рособрнадзором, в проекте приказа в целях соблюдения прав участников ГИА-9 устанавливается обязанность проводить анализ предоставленных участниками ГИА-9 ответов на каждое задание с кратким ответом и уточнять, в том числе дополнять перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, а также обязанность представлять в ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов участников ГИА-9, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка.